Содержание:
JavaScript - Математические операции
На этом уроке мы познакомимся с объектом языка JavaScript Math, а также научимся его использовать на практике.
Объект Math состоит из свойств и методов. Свойства представляют собой математические константы π, e, ln10 и другие, которые можно использовать в вычислениях. Методы же объекта Math предназначены для выполнения различных математических операций над числами.
Создавать объекты Math с помощью оператора new
не требуется. При этом для обращения ко всем методам и свойствам этого объекта производится через название класса.
Math.название_свойства_или_метода
Основные свойства объекта Math
Math.E
– константа e;Math.LN2
– Натуральный логарифм 2;Math.LN10
– Натуральный логарифм 10;Math.LOG2E
– Натуральный логарифм числа e по основанию 2;Math.LOG10E
- Натуральный логарифм числа e по основанию 10;Math.PI
– константа π;Math.SQRT1_2
– корень квадратный из ½;Math.SQRT2
– корень квадратный из 2.
Основные методы объекта Math
- Тригонометрические функции:
Math.sin(параметр)
,Math.cos(параметр)
,Math.tan(параметр)
,Math.asin(параметр)
,Math.acos(параметр)
,Math.atan(параметр)
; - Модуль числа:
Math.abs(параметр)
; - Преобразование дробных чисел в целые:
Math.ceil(параметр)
– округление в большую сторону;Math.floor(параметр)
– округление в меньшую сторону;Math.round(параметр)
– математическое округление, т.е. когда дробная часть числа больше или равна 0.5, то оно округляется в большую сторону, а иначе в меньшую сторону;Math.trunc(параметр)
– отбрасывает дробную часть числа.- Вычисление ex:
Math.exp(параметр)
; - Вычисление натурального логарифма числа, указанного в качестве параметра:
Math.log(параметр)
; - Вычисление xy:
Math.pow(x,y)
; - Вычисление корня квадратного из числа:
Math.sqrt(параметр)
; - Определение знака числа:
Math.sign(параметр)
; - Генерация случайного числа с плавающей точкой от 0 (включая 0) до 1 (не включая 1):
Math.random()
; - Возвращения максимального значения из чисел, указанных в качестве параметров:
Math.max(параметр_1,параметр_2,...)
- Возвращения минимального значения из чисел, указанных в качестве параметров:
Math.min(параметр_1,параметр_2,...)
Примеры использования объекта Math
-
Вычислить длину окружности, имеющей радиус 50.
JavaScriptvar radius = 50; var lengthCircle = 2*Math.PI*radius; document.write("Длина окружности равна " + lengthCircle.toFixed(2));
-
Найти максимальное число.
JavaScriptvar max = Math.max(-65,8,6,1,90,-4,2); document.write("Максимальное число равно " + max.toString());
-
Вывести случайное число от 1 до 6.
JavaScriptvar numberRandom = Math.round((Math.random()*5+1)); document.write("Случайное число равно " + numberRandom.toString());
Добрый день! В пункте про генерацию случайного числа Math.random() указано что генерация от 0 до 1, без уточнения что 1 не включается. Это может повлиять на вычисления. Спасибо!
Здравствуйте! Спасибо, добавил уточнения для
Math.random()
.Спасибо за ваше внимание.
Как захватить число введённое пользователем, принять его как «потолок» случайных чисел?
Можно сделать так:
то есть допустим есть число 4783658 через каждые две секунды выводило другое число 478695 а старое удалялось и так далее, возможно такое?
Если Вам не нравится консоль, то можно вывести прямо на страницу, например в элемент p: