JavaScript - Переменные и типы данных

Переменная – это именованный участок памяти, в котором хранения значение этой переменной.

На языке JavaScript переменные объявляются с помощью ключевого слова var, при этом тип данных переменной не указывается. Таким образом, переменная будет иметь неопределённый тип данных (Undefined Type) до тех пор, пока Вы не присвоите ей значение. После того, как Вы с помощью оператора присваивания (=) инициализируете переменной какое-либо значение, тип данных переменной будет определен. Так как на языке JavaScript переменные являются универсальными и могут хранить любые значения, то Вы при необходимости можете изменить значение переменной на значение из другого типа данных.

// Объявление переменной age (возраст)
var age;

// Вывод значения переменной в диалоговом окне
alert(age);

// Присвоение переменной числового значения 27
age=67;
alert(age);

// Присвоение переменной строкового значения
age="Пенсионный возраст";
alert(age);

// Объявление переменной age и её инициализация (присвоение ей значения) 
var age = 55;

На языке JavaScript допускается не объявлять переменную с помощью ключевого слова var, а сразу присваивать ей значение.

price = 250;
percent = 20;
finalPrice = price + (price * percent /100);
alert(finalPrice);

На языке JavaScript выделяют 6 основных типов данных. Тип данных переменной определяет, какие операции над ней можно выполнить.

Числовой тип данных является универсальным, так как используется для хранения различных видов чисел (целых и вещественных) и специальных значений. Целые числа в JavaScript можно задавать не только с помощью десятичной системы счисления, но и при помощи восьмеричной и шестнадцатеричной. Для этого используются префиксы 0 и 0x. Числа можно задавать как обычным способом, так и с помощью экспоненциальной записи. На языке JavaScript не возникает ошибок при выполнении операций над числами. В связи с этим разработаны специальные значения: Infinity (положительная бесконечность), -Infinity (отрицательная бесконечность) и NaN (Not a Number – не число). Переменная имеет значение Infinity, если число не может быть представлено в JavaScript, по причине того что оно слишком велико. Значение NaN используется, если в результате операций с числовыми данными произошли ошибки. Над числами можно выполнять следующие операции: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), % (остаток от деления). Для целых чисел на языке JavaScript существуют дополнительные операции, которые предназначены для увеличения (++) или уменьшения (--) значения этого числа на 1.

var a = 3;
var b = -5.7;
// число 30 в восьмеричной системе счисления
var c = 030;
// число A4 в шестнадцатеричной системе счисления
var d = 0xA4;
// экспоненциальная запись числа 2*10^3 (2000)
var e = 2e3;
// экспоненциальная запись числа 2*10^-3 (0,002)
var f = 2e-3;
// результатом выражения является значение Infinity
alert (a/0);
// результатом выражения является значение -Infinity
alert (b/0);
// результатом выражения является значение NaN
alert (0/0);
// Операция сложения
c = a + b;
alert (c);
var x = 5;
// увеличение значения числа на 1
x++;
// выражение для увеличения значения переменной x на 1, записанное с помощью обычного оператора присваивания (=)
x=x+1;
// уменьшение значения числа на 1
x--;

Кроме основного оператора присваивания (=) на языке JavaScript есть дополнительные операторы присваивания: +=, -=, *=, /=. Принцип работы с дополнительными операторами продемонстрируем на следующем примере:

// присваивает переменной x значение этой же переменной увеличенной на 5
x+=5;
// вышепредставленный пример, записанный с помощью обычного оператора присваивания (=)
x = x + 5;

// присваивает переменной x значение этой же переменной уменьшенной на 5
x-=5;
// вышепредставленный пример, записанный с помощью обычного оператора присваивания (=)
x = x - 5;

// присваивает переменной x значение этой же переменной увеличенной в 5 раз
x*=5;
// вышепредставленный пример, записанный с помощью обычного оператора присваивания (=)
x = x * 5;

// присваивает переменной x значение этой же переменной уменьшенной в 5 раз
x/=5;
// вышепредставленный пример, записанный с помощью обычного оператора присваивания (=)
x = x / 5;

Логический тип данных может принимать всего два значения: true (истина) и false (ложь). Над логическим типом данных можно выполнять следующие операции: логическое "И", логическое "ИЛИ" и логическое "НЕ".

var a = true;
var b = false;
var c = a && b;
alert (c);
c = a || b;
alert (c);
c = !a;
alert (c);

Строки – это набор символов в кодировке Unicode. Чтобы присвоить в качестве значения строку, её необходимо заключить в одинарные или двойные кавычки.

var firstName = "Иван";
var lastName = 'Сидоров';

В тех случаях, когда возникает необходимость заключения текста или фразы строки в двойные кавычки всю строку необходимо заключать в одинарные кавычки или использовать специальный символ (\"). Тоже правило работает в тех случаях, когда вся строка заключается в двойные кавычки, а часть текста внутри неё в одинарные.

var textArticle;
textArticle = 'Lorem ipsum "dolor" sit amet. Ratione "voluptatem" sequi nesciunt neque.';
alert(textArticle);
textArticle = "Lorem ipsum 'dolor' sit amet. Ratione 'voluptatem' sequi nesciunt neque.";
alert(textArticle);

Кроме того можно в строке использовать специальные символы: перевод строки (\n), двойные кавычки(\"), одинарные кавычки(\'), обратная косая черта (\\) и др.

var descriptionArticle;
descriptionArticle = "Lorem ipsum \"dolor\" sit amet. \nRatione \'voluptatem\' sequi nesciunt neque.";
alert(textArticle);

Над строками можно производить операцию сложения (конкатенацию строк), смысл которой заключается в присоединении второй строки к концу первой строки.

var firstName = "Иван";
var lastName = 'Сидоров';
var namePerson;
namePerson = lastName + " " + firstName;
alert(namePerson);

Этот тип данных имеет объявленная переменная или свойство объекта, которым не присвоено значение.

Этот тип данных имеет только одно значение: null (отсутствие значения).

В отличие от остальных типов данных, объектный тип данных не просто хранит некоторое значение, а является структурой, состоящей из свойств (переменных) и методов (функций).

При объявлении переменной объектного типа данных используется ключевое слово new, после которого идет названия класса, экземпляром которого является данный объект.

// Объявление переменной person,которая является объектом 
var person = new Object();
// Присваивание свойству name переменной person строкового значения
person.name = "Виталий";
// Присваивание свойству age переменной person числового значения
person.age = 27;

// Метод getAge переменной person, который возвращает возраст персоны
person.getAge = 
    function () {
        return this.age;
    };

// Вывод свойства name переменной person
document.write(person.name);
document.write("<br/>");
// Вывод свойства age переменной person
document.write(person.age);
document.write("<br/>");
// Вывод значения возвращаемое методом getAge
document.write(person.getAge());


   JavaScript и jQuery 1    3148 0

Комментарии (1)

  1. Foton # 0
    Бутстрап на вашем сайте выглядит офигенно. Тот случай, когда не ради галочки и не из моды, а к месту.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.