JavaScript - Виды событий

На этом уроке мы рассмотрим основные виды событий, которые Вы можете перехватывать с помощью JavaScript для выполнения некоторого кода.

Все события JavaScript можно разделить на следующие категории: события мыши (Mouse Events), события клавиатуры (Keyboard Events), события объектов и фреймов (Frame/Object Events), события формы и элементов управления (Form Events), события перетаскивания (Drag Events), события анимации (Animation Events), события буфера обмена (Clipboard Events), события мультимедиа (Media Events), события трансформации (Transition Events), события, посылаемые сервером (Server-Sent Events), события касания (Touch Events), события печати (Print Events), разные события (Misc Events).

JavaScript - Виды событий

Внимание: все события в JavaScript пишутся строчными (маленькими) буквами.
  • mousedown - событие происходит, когда кнопка мыши нажата над некоторым элементом, но ещё не отпущена.
  • mouseup - событие происходит, когда кнопка мыши над некоторым элементом перешла из состояния нажатия, в состояние отпущена.
  • click - событие происходит, когда пользователь кликнул мышью на элементе. Порядок возникновения событий, связанных с click (для левой и средней кнопки мыши): mousedown -> mouseup -> click.
  • contextmenu - событие происходит, когда пользователь кликнул правой кнопкой мышью на элементе. Порядок возникновения событий, связанных с contextmenu (для правой кнопки мыши): mousedown -> mouseup -> contextmenu.
  • dblclick - событие происходит, когда пользователь выполнил двойной клик на элементе. Порядок возникновения событий, связанных с dblclick: mousedown -> mouseup -> click -> mousedown -> mouseup -> click -> dblclick.
  • mouseover - событие происходит, когда курсор мыши входит в область, принадлежащей элементу или одному из его детей.
  • mouseout - событие происходит, когда курсор мыши уходит из области, принадлежащей элементу или одному из его детей.
  • mousemove - событие происходит, когда курсор мыши перемещается внутри области, принадлежащей элементу.
  • mouseenter - событие возникает, когда указатель мыши входит в область, принадлежащую элементу. Это событие часто используется вместе с событием mouseleave, которое происходит, когда указатель мыши уходит из области, принадлежащей элементу. Событие mouseenter подобно событию mouseover и отличается от него только тем, что событие mouseenter не всплывает (с понятием всплытия события мы познакомимся немного позже).
  • mouseleave - событие происходит, когда указатель мыши уходит из области, принадлежащей элементу. Событие mouseleave подобно событию mouseout и отличается от него только тем, что событие mouseleave не всплывает (с понятием всплытия события мы познакомимся немного позже).

Порядок возникновения событий: keydown -> keypress -> keyup.

  • keydown - событие происходит, когда нажата клавиша на клавиатуре над элементом, но ещё не отпущена.
  • keyup - событие происходит, когда нажатая клавиша на клавиатуре над элементом перешла в состояние отпущено.
  • keypress - событие происходит, когда пользователь нажал клавишу на клавиатуре над элементом.
  • beforeunload - событие происходит, перед тем как документ будет выгружен. Это событие позволяет отображать дополнительное сообщение в диалоговом окне подтверждения "Вы действительно хотите покинуть эту страницу?". Стандартное сообщение, которое появляется при закрытии документа, может отличаться в разных браузерах. Но его Вы не можете изменить или удалить, Вы можете только с помощью этого метода добавить к нему собственное сообщение, которое будет отображаться вместе с сообщением по умолчанию.
  • error - событие срабатывает при возникновении ошибки, которая происходит при загрузке внешнего файла (например, документа или изображения).
  • hashchange - событие происходит при изменении якорной части (начинается с символа '#') текущего URL.
  • load - событие происходит, когда загрузка объекта завершена. Событие load наиболее часто используется для элемента body, чтобы выполнить сценарий сразу же после того как веб-страница полностью загрузится.
  • unload - событие происходит при выгрузке страницы (например, при закрытии вкладки (окна) браузера).
  • pageshow - событие происходит, когда пользователь переходит на веб-страницу, т.е. после того как страница становится доступна пользователю. Событие pageshow похоже на событие load, за исключением того, что оно срабатывает каждый раз при загрузке страницы, даже если она загружается из кэша. При первой загрузке страницы событие pageshow срабатывает сразу после события load.
  • pagehide - событие происходит, когда пользователь уходит со страницы (событие pagehide происходит до события unload). Кроме этого данное событие, в отличие от события unload не препятствует кэшированию страницы.
  • resize - событие происходит при изменении размеров окна браузера.
  • scroll - событие происходит, когда вы прокручиваете содержимое элемента, имеющего полосу прокрутки.
  • focus - событие происходит, когда элемент получает фокус. Данное событие не всплывает.
  • blur - событие происходит, когда объект теряет фокус. Данное событие не всплывает.
  • focusin - событие происходит, когда элемент получает фокус. Событие focusin подобно событию focus, но отличается от него тем, что оно всплывает. Поэтому его можно использовать, когда Вам необходимо выяснить, кто теряет фокус: элемент или его ребёнок?
  • focusout - событие происходит, когда элемент собирается потерять фокус. Событие focusout подобно событию blur, но отличается от него тем, что оно всплывает. Поэтому его можно использовать, когда Вам необходимо выяснить, кто теряет фокус: элемент или его ребёнок?
  • change - событие происходит при изменении значения элемента, но уже после того как элемент потерял фокус. Кроме события change в JavaScript есть также похожее событие input, которое отличается от события change тем, что происходит сразу же после изменения значения элемента. Событие сhange в отличие от события input также работает с элементами keygen и select. Для радиокнопок (radiobuttons) и флажков (checkboxes) событие change происходит при изменении состояния этих элементов.
  • input - событие происходит после того как изменяется значение элемента input или элемента textarea.
  • invalid - событие происходит, когда элемент input, данные которого необходимо отправить вместе с другими данными формы на сервер, содержит недопустимые данные.
  • reset - событие происходит перед очисткой формы, которая осуществляется элементом input с type="reset".
  • search - событие возникает после того как пользователь нажимает на клавишу Enter или нажимает кнопку "x" (отмена) в элементе input с type="search".
  • select - событие происходит после того как Вы выбрали некоторый текст в элементе. Событие select в основном используется для элемента input с type="text" или textarea.
  • submit - событие происходит перед отправкой формы на сервер.

События, связанные с перетаскиваемым объектом (draggable target, исходный объект):

  • dragstart – событие происходит, когда пользователь начал перетаскивать элемент;
  • drag – событие происходит, когда пользователь перетаскивает элемент;
  • dragend – событие происходит, когда пользователь закончил перетаскивания элемента, т.е. когда отпустил курсор мыши.

События, связанные с объектом (drop target), который принимает перетаскиваемый объект (draggable target):

  • dragenter – событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) вошёл в область элемента (drop target), который может принять перетаскиваемый объект (draggable target).
  • ragleave – событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) покидает пределы элемента (drop target), который может его принять.
  • dragover - событие происходит, когда перетаскиваемый объект (draggable target) перемещается в области элемента (drop target), который может его принять.
  • drop - событие происходит, когда пользователь отпускает перетаскиваемый объект (draggable target) в область элемента (drop target), который может его принять.

Три события, которые могут произойти, во время выполнения CSS анимации:

  • animationstart - возникает, когда анимация CSS началась.
  • animationiteration - возникает, когда анимация CSS выполняется повторно.
  • animationend - возникает, когда CSS анимация закончилась.
  • сopy - событие происходит, когда пользователь копирует содержимое элемента. Событие copy также происходит, когда пользователь копирует элемент (например, изображения, созданные с помощью элемента img). Событие copy используется в основном для элементов input с type="text".
  • сut - событие происходит, когда пользователь вырезает содержимое элемента.
  • paste - событие происходит, когда пользователь вставляет некоторое содержимое в элемент.
  • afterprint - событие происходит, когда страница начинает печататься (т.е. после нажатия кнопки "Печать" в диалоговом окне) или если диалоговое окно "Печать" было закрыто.
  • beforeprint - событие возникает перед печатью страницы, т.е. до открытия диалогового окна "Печать".
  • transitionend - событие возникает, когда CSS-переход завершен. Примечание: если переход удален до завершения, (например, если свойство CSS transition-property удалено), то событие transitionend не сработает.
  • error - событие возникает при возникновении ошибки с источником события. Ошибка обычно возникает, когда связь нарушается. Если это произойдет, то объект EventSource будет автоматически пытаться подключиться к серверу.
  • open - событие возникает, когда соединение с источником события открыто.
  • message - событие возникает, когда сообщение получено через источник события.
    Объект event события message поддерживает следующие свойства:
    • data - содержит сообщение.
    • origin - URL документа, который вызвал событие.
    • lastEventId - идентификатор (id) последнего полученного сообщения.

В процессе загрузки аудио/видео события происходят в следующем порядке: loadstart -> durationchange -> loadedmetadata -> loadeddata -> progress -> canplay -> canplaythrough.

  • abort - событие возникает, когда прерывается загрузка аудио/видео. Это событие возникает именно когда загрузка медиа данных была прервана (отменена), а не, потому что возникла ошибка.
  • error - событие возникает, когда произошла ошибка при загрузке аудио/видео.
  • stalled - событие возникает, когда браузер пытается получить медиа данные, но данные недоступны.
  • suspend - событие возникает, когда браузер не может получить медиа данные, т.е. загрузка медиа останавливается по какой-то причине.
  • loadstart - событие происходит, когда браузер начинает искать указанное аудио/видео, т.е. когда начинается процесс загрузки.
  • durationchange - событие возникает, когда изменяется длительность аудио/видео. Если аудио/видео загружается, то длительность будет меняться от значения "NaN" до фактической длительности аудио/видео.
  • loadedmetadata - событие возникает, когда метаданные для указанного аудио/видео загружены. Метаданные аудио/видео состоят из: длительности, размера (только видео) и текстовой дорожки.
  • loadeddata - событие возникает, после того как первый кадр медиа загрузился.
  • progress - событие происходит, когда браузер загружает указанное аудио/видео.
  • canplay - событие возникает, когда браузер может начать воспроизведение указанного аудио/видео (т.е. когда буферизация потока аудио/видео достаточна для того чтобы браузер мог начать его воспроизводить).
  • canplaythrough - событие возникает в тот момент времени, когда браузер может проигрывать указанное медиа без остановки на буферизацию.
  • ended - событие происходит, когда воспроизведение аудио/видео завершилось (достигло конца). Это событие может использоваться для вывода сообщений типа "Спасибо за внимание", "Спасибо за просмотр" и др.
  • pause - событие происходит, когда воспроизведение аудио/видео приостановлено пользователем или с помощью кода (программно).
  • play - событие происходит, когда начинается воспроизведение аудио/видео. Оно также происходит, когда аудио/видео было снято с паузы и начинает воспроизводиться.
  • playing - событие происходит, когда аудио/видео воспроизводится после того как оно было поставлено на паузу или остановилось для буферизации.
  • ratechange - событие происходит, когда изменяется скорость воспроизведения аудио/видео.
  • seeking - событие происходит, когда пользователь начинает перемещение ползунка (переход) к новой временной позиции проигрываемого аудио/видео.
  • seeked - событие происходит, когда пользователь закончил перемещение ползунка (переход) в новую временную позицию проигрываемого аудио/видео. Событие seeked противоположно событию seeking. Для того чтобы получить текущую позицию воспроизведения, используйте свойство currentTime объекта Audio/Video.
  • timeupdate - событие происходит при изменении временной позиции воспроизводимого аудио/видео.
    Это событие происходит:
    • при воспроизведении потока аудио/видео.
    • при перемещении ползунка в новую временную позицию воспроизводимого аудио/видео.
    Событие timeupdate часто используется вместе со свойством объекта Audio/Video currentTime, которое возвращает текущую временную позицию воспроизводимого аудио/видео в секундах.
  • volumechange – событие происходит каждый раз при изменении громкости воспроизводимого потока видео/аудио.
    Это событие происходит, при:
    • увеличении или уменьшении громкости;
    • отключении или включении звука.
  • waiting - событие происходит, когда видео останавливается для буферизации.
  • toggle - событие происходит, когда пользователь открывает или закрывает элемент details. Элемент details предназначен для создания дополнительных сведений, которые пользователь при необходимости может просматривать или скрывать.
  • wheel - событие происходит при прокручивании колеса мыши вперёд или назад над элементом.
  1. Является ли событие "Нажатие клавиши на клавиатуре (onkeypress)" сложным? И если является, то в результате, каких простых событий оно возникает?
  2. Например, у Вас есть 2 элемента р и пользователь перемещает мышку с области, принадлежащей одному элементу р, на область, принадлежащую другому элементу р. То, какие в этом случае возникают события, и какие элементы их генерируют?


   JavaScript и jQuery 0    2867 0

Комментарии (5)

  1. Дамир # 0
    Классные уроки,
    В этом году выходит ES6 (там будут классы начледование как в настоящем ООП) и сразу после него Ангуляр 2, планируешь делать уроки по ним?
    1. Александр Мальцев # 0
      Спасибо, Дамир.
      Уроки по ECMAScript 6 планирую в виде нового раздела в категории, посвященной изучению JavaScript.
      Про Angular 2 писать пока не собираюсь, возможно, позже, когда завершу начатые разделы.
      1. Дамир # 0
        Привет, напиши мне на емаил есть парочка интересных предложений ;)
    2. Maksim # 0
      Здравствуйте.

      Пытаюсь в форму с несколькими input добавить обработчик события blur. Задача такая — если все поля без фокуса, выводим сообщение.
      $('form').on('blur', function(event) {
          setTimeout(function() {
              if (!event.delegateTarget.contains(document.activeElement)) {
                  document.write('Form blur');
              }
          }, 0);
      });
      
      Этот скрипт не срабатывает. Если заменить 'form' на 'input', то работает некорректно. при переходе от одного поля к другому срабатывает условие, хотя второе поле становится в фокусе. Таймер тоже не помогает. Как сделать, чтобы условие отрабатывалось только когда все элементы input без фокуса?
      1. Maksim # 0
        Разобрался.

        сделал вот так.
                var currentscroll = $(window).scrollTop();
                $('input').on('blur', function(event) {
                        setTimeout(function() {
                            if (!event.relatedTarget) {
                            $(window).scrollTop(currentscroll);
                            }
                        }, 0);
                });
        
        задумка такая. при вызове экранной клавиатуры на iOS, сдвигается окно. нажав кнопку «готово» (done) клавиатура убирается, у элементов input фокус убирается, но окно не возвращается в прежнюю позицию. попробовал отследить событие blur у input и если элемент без фокуса — вернуть скролл окна в старое положение. через event blur не получилось, попробовал через event.relatedTarget. он дает Null если нажата кнопка «готово».

        Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.