Условные инструкции в JavaScript

В этой статье мы изучим условные инструкции if
, if...else
, switch
и тернарный оператор JavaScript, который очень часто используется в выражениях.
Условные инструкции и тернарный оператор
Условные инструкции – это инструкции языка JavaScript (ECMAScript), которые выполняют определенные действия в зависимости от значения некоторого условия.
Виды условных инструкций в JavaScript:
if
(с одной ветвью);if...else
(с двумя ветвями);else if...
(с несколькими ветвями);- инструкция выбора
switch
.
Кроме условных инструкций в JavaScript имеется ещё тернарный оператор ?:
.
Инструкция if
Синтаксис:
// condition – это условие
if (condition) {
// блок кода, который выполняется один раз, если condition истинно
}
Инструкция if
начинается с ключевого слова if
, затем после пробела идут круглые скобки, в которых находится условие и далее блок инструкций в фигурных скобках. При этом блок кода выполняется только в том случае, если условие, заданное в круглых скобках ()
истинно.
В качестве условия можно указывать любое выражение. Если выражение приводится к истине (то есть, если Boolean(condition) === true
), то блок код выполняется. В противном случае нет.
Например:
if (true) {
console.log('Привет, мир!');
}
В этом примере условие правдиво, а значит, что блок кода будет выполнен, и мы в консоли увидим сообщение «Привет, мир!». Этот код приведен в качестве примера, так как в таком виде он не имеет никакого смысла.
Если блок кода состоит из одной инструкции, то фигурные скобки можно опустить:
if (true) console.log('Привет, мир!');
Но фигурные скобки лучше указывать, так как это улучшает читаемость кода.
Например, увеличим значение переменной num
на 5
, если её значение больше 4
:
let num = 8;
if (num > 4) {
num += 5;
}
console.log(num); // 13;
В этом примере условие приводится к true
. А так как условие истинно, то выполняем то, что находится в блоке. В результате в консоль будет выведено значение 13
.
Пример if
, в условии которого используется оператор «НЕ»:
const article = {
date: '18.05.2022'
}
if (!article.title) {
console.log('Не указан заголовок!');
}
Здесь имеется объект article
, содержащий одно свойство date
. С помощью if
мы выводем сообщение в консоль, если в объекте article
нет свойства title
или оно имеется, но его значение ложно.
Условие !article.title
при приведении к булевому значению даст нам true
. Так как свойства title
нет в объекте article
, то article.title
вернёт undefined
. А !undefined
– это true
.
Как только что выяснили условие правдиво, а следовательно, блок кода будет выполнен и мы в консоли увидим сообщение.
Инструкция if...else
Инструкция if...else состоит из 2 блоков кода. Если условие истинно, то выполняется первый блок кода, в противном случае – второй:
Синтаксис:
// condition – это условие
if (condition) {
// блок кода, который выполняется, если условие истинно
} else {
// блок кода, который выполняется, если условие ложно
}
В if...else
всегда выполняется один из блоков. То есть в этой инструкции одновременно два блока выполнится не могут. При этом этот блок выполняется один раз. Если условие правдиво, то – первый блок, иначе – второй. После того как один из блоков выполнится интерпретатор JavaScript перейдёт к следующим за ним инструкциям.
Например, выведем в консоль сообщение о том, является ли число четным или нет:
const num = 5;
if (num % 2) {
console.log('Число нечётное!');
} else {
console.log('Число чётное!');
}
Если условие num % 2
правдиво, а в данном случае это так, то выполнится первый блок кода, который выведет в консоль «Число нечётное!».
Если значение переменной поменять на 4
, то условие будет уже ложным и выполнится второй блок кода. В результате, в консоли мы увидим сообщение «Число чётное!».
Несколько условий else if
Если нужно проверить несколько вариантов условий, то можно использовать else if
:
if (condition1) {
// блок кода, который выполняется, если условие condition1 истинно
} else if (condition2) {
// блок кода, который выполняется, если условие condition2 истинно
} else if (condition3) {
// блок кода, который выполняется, если условие condition3 истинно
} else {
// блок кода, который выполняется, если предыдущие условия ложны
}
Здесь всё как обычно:
- Если
condition1
правдиво, то выполнится первый блок кода. Остальные условия и блоки кода не будут даже просматриваться. На этом выполнениеif
закончится. - Если же первое условие ложно, то мы переходим к
condition2
. Еслиcondition2
истинно, то выполнится второй блок кода и на этом выполнение инструкцииif
закончится. - Если предыдущие условия ложны, то переходим к рассмотрению условия
condition3
и так далее. - Если все условия ложны, то выполняем последний блок кода, который указан после
else
без дополнительных условий.
Используя else if
вы можете комбинировать много разных условий и строить длинные цепочки.
Пример, в котором выведем в консоль разные тексты, в зависимости от значения переменной val
:
const val = 7;
if (val < 5) {
console.log('Less than 5');
} else if (val < 10) {
console.log('Less than 10');
} else {
console.log('Greater than or equal to 10');
}
Пример, в котором показано как можно переписать эту инструкцию используя только if
:
const val = 7;
if (val < 5) {
console.log('Less than 5');
}
if (val > 5 && val < 10) {
console.log('Less than 10');
}
if (val >= 10) {
console.log('Greater than or equal to 10');
}
Кроме этого блок else
не является обязательным:
const lang = 'ru';
if (lang === 'ru') {
console.log('Это русский текст');
} else if (lang === 'en') {
console.log('Это английский текст');
} else if (lang !== 'ru' || lang !== 'en') {
console.log('Это не русский и не английский текст');
}
Очень часто if
применяются внутри функций:
function greeting(time) {
if (time > 18) {
return 'Добрый вечер!';
} else if (time > 11) {
return 'Добрый день!';
} else if (time > 4) {
return 'Доброе утро!';
}
return 'Доброй ночи!';
}
greeting(10); // "Доброе утро!"
Эта функция будет возвращать разные приветствия в зависимости от времени суток. На вход она принимает один аргумент, который мы получаем с помощью параметра time
. Далее в зависимости от значения параметра возвращаем ту или иную строку.
Условный тернарный оператор ?:
Тернарный оператор – это оператор JavaScript, который возвращает результат первого или второго выражения в зависимости от истинности условия.
Синтаксис:
// condition – условие
// expression1 – первое выражение
// expression2 – второе выражение
condition ? expression1 : expression2
Тернарный оператор является выражением, то есть он возвращает значение. У него три операнда: условие condition
, первое выражения expression1
и второе выражение expression2
. Для разделения операндов используются знаки ?
и :
.
Условие – это тоже выражение. Если условие истинно, то тернарный оператор возвращает результат первого выражения expression1
. В противном случае, то есть, если условие ложно, то результат второго выражения expression2
.
Тернарный оператор очень часто используется там где нужно получить значение и использовать его дальше. Например, это значение можно присвоить переменной.
const value = 10;
const result = value > 10 ? 'Число больше 10!' : 'Число равно или меньше 10!';
console.log(result); // "Число равно или меньше 10!"
В этом примере мы объявили переменную value
и присвоили ей число 10
. Так как условие у нас ложно (то есть 10 не больше 10), то тернарный оператор вернёт нам результат вычисления второго выражения, то есть строку «Число равно или меньше 10!». После этого данная строка будет присвоена переменной result
, которую мы создали с помощью ключевого слова const
. После этого значение этой переменной будет выведено в консоль.
В JavaScript допустимы множественные тернарные операторы (?:
):
const dayNumber = new Date().getDay();
day =
(dayNumber === 0) ? 'Воскресенье' :
(dayNumber === 1) ? 'Понедельник' :
(dayNumber === 2) ? 'Вторник' :
(dayNumber === 3) ? 'Среда' :
(dayNumber === 4) ? 'Четверг' :
(dayNumber === 5) ? 'Пятница' :
(dayNumber === 6) ? 'Суббота' : 'Неизвестный день недели';
console.log(`Сегодня ${day.toLowerCase()}.`);
Вышеприведённый пример, но с использованием множественной записи инструкции if...else
:
const dayNumber = new Date().getDay();
if (dayNumber === 0) {
day = 'Воскресенье';
} else if (dayNumber === 1) {
day = 'Понедельник';
} else if (dayNumber === 2) {
day = 'Вторник';
} else if (dayNumber === 3) {
day = 'Среда';
} else if (dayNumber === 4) {
day = 'Четверг';
} else if (dayNumber === 5) {
day = 'Пятница';
} else if (dayNumber === 6) {
day = 'Суббота';
} else {
day = 'Неизвестный день недели';
}
console.log(`Сегодня ${day.toLowerCase()}.`);
Инструкция switch
Инструкция switch предназначен для выполнения одного варианта инструкций из нескольких в зависимости от значения выражения. Выбор того или иного варианта определяется посредством строгого равенства результата выражения значению случая (case).
Синтаксис инструкции switch:
// expression – выражение
switch (expression) {
case valueA:
// действия, которые будут выполнены, если expression === valueA
break; // прерываем дальнейшее выполнение switch
case valueB:
// действия, которые будут выполнены, если expression === valueB
break; // прерываем дальнейшее выполнение switch
// ...
case valueN:
// действия, которые будут выполнены, если expression === valueN
break; // прерываем дальнейшее выполнение switch
default:
// действия по умолчанию, если expression не равно valueA, valueB, ..., valueN
}
Ключевое слово default является необязательным. Оно используется, когда необходимо задать инструкции, которые нужно выполнить, если результат выражения будет не равен ни одному значению варианта (case).
Инструкция break является необязательной. Она предназначена для прерывания выполнения инструкции switch и передачи управлению инструкции, идущей после него.
Например, выведем сообщение в консоль браузера о количестве конфет:
const countCandyBoys = 1;
const countCandyGirls = 2;
let message;
switch (countCandyBoys + countCandyGirls) {
case 1:
message = 'Одна конфета';
break;
case 2:
case 3:
message = 'Две или три конфеты';
break;
case 4:
message = 'Четыре конфеты';
break;
default:
message = 'Не одна, не две, не три и не четыре конфеты';
}
// выведем сообщение в консоль
console.log(message);
В вышеприведенном примере вычисленное выражение равно 3. Следовательно, будет выполнены инструкции message = 'Две или три конфеты'
и break
. Инструкция break
прервёт дальнейшее выполнение инструкции switch и передаст управление инструкции, идущей после него, т.е. console.log(message)
. Она выведет в консоль сообщение «Две или три конфеты».
Например, выведем выведем в консоль текущий день недели:
let day = '';
switch (new Date().getDay()) {
case 0:
day = 'Воскресенье';
break;
case 1:
day = 'Понедельник';
break;
case 2:
day = 'Вторник';
break;
case 3:
day = 'Среда';
break;
case 4:
day = 'Четверг';
break;
case 5:
day = 'Пятница';
break;
case 6:
day = 'Суббота';
break;
default:
day = 'Неизвестный день недели';
}
console.log(`Сегодня ${day.toLowerCase()}.`);
Пример, в котором не используется инструкция break:
const result = 'success';
switch (result) {
case 'success':
console.log('Успех!');
case 'invalidCaptcha':
console.log('Неверная капча!');
default:
console.log('Ошибка!');
}
В этом примере выражение инструкции switch равно success. Следовательно, будет выполнена инструкция console.log('Успех!')
, которая выведет сообщение «Успех!» в консоль. Но так как после неё нет инструкции break
, то выполнение скрипта будет продолжено в следующем варианте. Таким образом, инструкции будут выполняться до тех пока пока на пути не встретиться break
или не будет достигнут конец инструкции switch. В результате выполнения этого примера в консоль будут выведены 3 сообщения: «Успех!», «Неверная капча!» и «Ошибка!».
В некоторых случаях может требоваться именно такое поведение, но не в этом. Здесь просто допущена ошибка.
Исправленный вариант примера:
const result = 'success';
switch (result) {
case 'success':
console.log('Успех!');
break;
case 'invalidCaptcha':
console.log('Неверная капча!');
break;
default:
console.log('Ошибка!');
}
Есть задание выполнить задачку. Очень хочу ее выполнить.
Наша задача — определить характер указанного предложения. Сейчас в конце предложения стоит восклицательный знак. Поэтому наша функция должна нам сообщить, что предложение является восклицательным. Наша задача — определить характер указанного предложения. Сейчас в конце предложения стоит восклицательный знак. Поэтому наша функция должна нам сообщить, что предложение является восклицательным. getSentenceType('Идем вперед и не сворачиваем ни при каких условиях!');
Я бьюсь уже второй день. Не понимаю как прописать условие и ответы, если бы были цифры то понятно как сделать, а вот со словами и знаками не понимаю. Причем записывая:
При проверке должен появится последний знак предложения, те "!" (getSentenceType('Идем вперед и не сворачиваем ни при каких условиях!');), но даже он не появляется.
Сама задача ниже.
Далее нам нужно сравнить его с двумя символами, а именно с "!" и "?"
Нам нужна условная конструкция if else:
Первый if должен сравнить последний символ строки, записанный в нашу константу, например, со знаком "!". Если совпало, то возвращаем (return) «предложение восклицательное». Если не совпало, то следующий if должен сравнить последний символ со знаком "?". Если совпало, то возвращаем строку «вопросительное предложение». Если совпадений совсем нет — возвращаем строку «повествовательное предложение». Это можно сделать последней строкой нашей программы.
Решение задачки:
Ставка налога зависит от размера твоего дохода:
если доход до 1000 грн включительно — налог 2%;
если доход от 1000 грн до 10000 грн включительно — налог 3%;
если доход больше 10000 грн — налог 5%;
Напиши конструкцию if/else, которая посчитает сумму налогов исходя из объема доходов income. Результат расчетов выведи с помощью System.out.println(result).
System.out.println — это не JavaScript.
На JavaScript это задача решается так:
Compile error:
/CalculateTaxes.java:6: error: illegal start of expression
const income = 5000;
^
Подскажите, пожалуйста, у меня такой вопрос: почему, если написать такое условие (например)
компилятор «пойдет» в ветку else?.. Искала в интернете этот момент, но интернет не очень понимает мой вопрос :)
Спасибо!
В условии оператора if находится false. Значит оно ложно. А если ложно, то выполняется else.
Если переменная a равна нулю или равна двум, то прибавьте к ней 7, иначе поделите ее на 10. Выведите новое значение переменной на экран. Проверьте работу скрипта при a, равном 5, 0, -3, 2.
Я уже раз 10 код переделывала. Ничего не выходит. В учебнике такой инфо нет.
Не хочу здесь писать все свои неправильные варианты. Можете правильный написать. Я хоть проанализирую и пойму.
А то уже психовать начала…
Условие: волонтеры разделены на 5 групп с равным кол-вом человек в каждой. Если в какой-либо группе меньше 5 человек, то для восстановления количества, необходимо набрать еще волонтеров. Напишите программу, которое берет фактическое количество волонтеров в качестве вводных данных и выводит в консоль количество кол-во волонтеров, которое необходимо нанять, чтобы во всех 5 группах их было поровну.
Пример ввода данных: 24
Пример выходных данных: 1
Пояснение: ближайшее число к 24, кратное 5-25, поэтому нам нужен еще 1 волонтер (24+1=25), чтобы во всех группах было равное количество.
Если дополнительные волонтеры не требуются -то результат должен быть равен 0.
Используйте оператор (%) деления по модулю для возврата остатка от деления.
Решение:
В заданном условии три вводных числа: 14,36 и 25.
Язык JavaScript быстро развивается. Программа для обучения наверно просто не включает изучения нового синтаксиса.
В тернарном операторе «?:» сначала указывается условие. В данном примере — это «numberVolunteers % 5 === 0». Когда оно истинно возвращается то, что указано после знака «?», в данном случае — 0. В противном случае (когда условие ложно) то, что идёт после «:». Здесь — результат вычисления выражения: «5 — numberVolunteers % 5».
Решаю задачи на тренажере.
Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?
Условие:
Напишите программу, которая в качестве вводных данных использует возраст пользователя, проверяет, является ли пользователь взрослым, и выводит в консоль соответствующее логическое значение.
Пример ввода данных: 20
Пример выходных данных: true
Если пользователю 18 лет, то он считается взрослым.
Код:
В тренажере в результате стоит значение 15, то есть ожидаемый результат в этом случае false.
Мне указывает «Неверно, ищи ошибку».
Может так:
Правильно вот так:
Александр, можно уточнится еще. Почему, когда я возвращаю значение через return, результат неверный? Это так настроен тренажер? Ведь если я в рабочем режиме пишу приложение, в консоль я вывожу только же для того, чтобы проверить код. Правильно ли я понимаю?
Функция getRectangleArea принимает 1 сторону side, и диагональ diagonal прямоугольника. Проверь это прямоугольник (диагональ не может быть меньше сторону прямоугольника). Думал математика не понадобится в жизни? Верни площадь этого прямоугольника или строку not a rectangle если это не прямоугольник. Если результат не целое число, округли значение до 2 знаков после запятой.
примеры:
getRectangleArea (10, 20) === 173.2
getRectangleArea (9, 18) === 140.29
getRectangleArea (100, 98) === 'not a rectangle'
спасибо
помогите решить задачу
Через каждые N месяцев IT School проводит networking вечеринку для новых студентов, выпускников, и тех, кто хочет начать учиться в IT School.
Но иногда все идет не так как хотелось и заведения закрываются на карантин. Посчитай в функции countNetworking сколько вечеринок проведет IT School за год, зная продолжительность карантина K в месяцах, который может начаться только в начале года.
примеры:
countNetworking (11, 1) === 1 K = 11 N = 1, всего одна вечеринка.
countNetworking (0, 6) === 2 K = 0, N = 6, две вечеринки в год.
countNetworking (2, 2) === 5 K = 2, N = 2, 5 вечеринок
countNetworking (6, 3) === 2 K = 6, N = 2, встречи на 1 и 4 месяца. Все остальное время заведения на карантине.
спасибо
Её можно решить так:
помогите разобраться где ошибка
спасибо
Как переписать данный код в switch case?
Код в этой конструкции будет следующим:
Как быть с простейшей задачкой?
//нужно рассчитать значение, которое в итоге будет в переменной z
int x = 7;
int y = 9;
int z = 5;
if(x + z > y){
y += x + z;
z = y — 5;
}
else{
y -= x + z;
z = y — 5;
}
Тут всё просто:
В результате, в z будет значение 16.
Если есть время, подскажите с решением
a + b
a — b
a * b
a / b
ограничения:
Имей в виду, что a и b могут быть отрицательными.
Не используй тернарный оператор или ключевое слово else.
Не используй объект Math.
подскажите с решением
Вот сам код:
Помогите как спасти ситуацию.
Нельзя элементам на странице назначать один и тот же id:
У тебя выводится значение истины всегда для первого элемента, который первым встречается на странице с указанным id. Здесь необходимо использовать классы.
При этом скрипт желательно создать всего один раз на странице и обработать с помощью него сразу все элементы и вывести то что необходимо.
Например:
Данный скрипт в каждом элементе с классом buldors_new_akcia создаёт новый элемент span с текстом соответствующей акции.